
ТОП за 2 недели – вымысел или реальность?
В сентябре 2015 один из сопровождаемых нами клиентов, производитель и продавец спортивного оборудования, принял решение начать продвижение своего интернет-магазина в новом регионе — Екатеринбурге (в том году этот город был 4ым по количеству жителей в РФ, 1,5 миллиона жителей). В тот момент мы занимались оптимизацией сайта и его продвижением в Москве и уже имели хорошие результаты.
Перед нами стояла задача оптимизировать сайт под Екатеринбург и его конкурентную среду, при этом не упустив занимаемые строчки по Москве, мы составили дорожную карту:
- Регистрация в сервисе Яндекс.Каталог для присваивания нового региона ранжирования сайта — Екатеринбург. Данный сервис позволяет добавить сайт к ранжированию в определенном регионе, не более чем в 7ми. Нам интересны Москва и Екатеринбург.
- Запросить контактные данные офиса или магазина в Екб. Эта информация крайне важна для Яндекса. Забегая вперед скажем, позже выяснилось, что клиент просто планирует осуществлять в новый город курьерскую отправку товаров, без открытия филиала. И это поставило перед нами новую задачу.
После уже проведенных нами работ с проектом при его продвижении по Москве, мы решили что сайт готов для ручной проверки асессором на принятие его в Я.К. Подготовку заявки мы начали незамедлительно. Важно сказать, что для ускорения результатов в новом регионе мы приняли решение подать официальную платную заявку, на практике бесплатная может ожидать рассмотрения не один месяц.
Теперь нам нужно узнать о клиенте множество регистрационной информации для оформления заявки, и вот в ответ на вопрос аккаунт менеджера про адрес в новом регионе мы получаем ответ: «Никакого реально адреса в Екатеринбурге нет и не планируется, мы расширяем зону доставки, но без торговых точек и офиса. Без этого можно обойтись?».
К счастью, у нашей команды уже накопился богатый опыт ведения разных проектов и выход из подобных ситуаций всегда удается найти — мы вспомнили проект, на котором добавляли множество адресов в различных городах указывая пункты выдачи товаров, иными словами точки самовывоза курьерской службы, занимающейся непосредственно доставкой товаров.
Рассказав нашу идею клиенту, мы получили одобрение и название курьерской службы доставки, через которую он отправляет товары покупателям. Легко нашли подходящий адрес в Екатеринбурге на сайте транспортной компании, с которой сотрудничает наш клиент.
Итак, добавляем новый адрес на страницу «Контакты» нашего сайта, ждем ответа на заявку в Я.Каталог и добавляем сайт в Яндекс.Справочник, определяя регионы продвижения. Все сделано, ждем ответа Яндекса по 2ум сервисам.
Ровно через 5 рабочих дней мы получили ответ от модераторов Яндекс.Каталога, сайт принят. Это значит, что сайт успешно прошел ручную проверку сотрудником Яндекса (асессором). Прекрасная новость! Но это только пол дела, и не все, что мы запланировали. Теперь нужно привязать сайт с помощью Яндекс.Справочника. Обычной срок ответа на подобную заявку составляет 1-2 дня, прошло уже куда больше, а ответа все не было. Заявка все еще в статусе «на рассмотрении», это нас конечно-же очень смущало и наталкивало на обдумывание различных гипотез и выстраивание запасных планов.
Прошло 10 дней, мы получили ответ — отказ в регистрации. Аргументация отказа такая «Для публикации на сервисе принимаются только фактические адреса организации».
Посовещавшись, мы решили написать в Яндекс, ведь даже если, указанный адрес и не был фактическим адресом самой организации клиента, адрес не становился от этого менее полезным и актуальным для покупателей, ведь там действительно можно можно получить заказанные в интернет-магазине товары. Мы направили об этом письмо в Яндекс:
«… Указанный адрес является настоящим. Вероятно вас смутило, что на сайте не явно сообщается о том, что это точка выдачи заказов курьерской службой, а не адрес магазина. Мы это исправим в ближайшее время, не хотим путать посетителей нашего интернет-магазина. Просим вас рассмотреть нашу заявку повторно, в связи с внесенной ясностью. Заранее благодарим!»
Мы добавили пометку о точке выдачи рядом с адресом и снова стали ждать ответ. Еще пара дней и наконец долгожданный ответ получен: “Информация о новой организации добавлена”.
Вся тактика присваивания сайту нового региона реализована. Вскоре, в солнечный осенний денек, обновляя данные о позициях своих проектов, SEO-оптимизатор увидел взлет позиций этого сайта в Екатеринбурге от 17% к 47% в ТОП10!
Вот так, вывод 30% запросов на первую страницу Яндекс в городе-миллионнике Екатеринбурге мы сделали всего за 3 недели!
Через 7 дней после принятия клиентом решения о выходе на новый рынок интернет-магазин зарегистрировали в Яндекс.Каталоге, через 14 дней приняли в Яндекс.Справочник, и на 18 день – апдейт и желанный рост позиций!
А спустя еще 1 неделю к нам в офис постучались сотрудники той самой транспортной компании с настенным турником для оптимизатора – клиент был очень рад результатам!